Реактивная система залпового огня - БМ-21 "Град"

Реактивная система залпового огня - БМ-21 "Град" Разработка БМ-21 «Град» велась в тульском НИИ-147в инициативном порядке. Разработанная НИИ-147 технология производства гильз за счет глубокой вытяжки, способствовала также производству наиболее прочных и толстостенных оболочек, которыми выступают камеры сгорания двигателя реактивных снарядов. Непосредственно потому конструкторам представилась возможность перейти от разрешения частной задачи к наиболее комплексной и сложной разработке реактивной системы.

Масштабы выпуска БМ-21 во времена Союза просто впечатляют: на Мотовилихинских заводах, к примеру, было сделано 3 тыс. машин, а также больше трех миллионов снарядов, которые для них предназначены. Выпуск данной системы, а также ее модификаций налажен был еще в Китае, Ираке, Румынии, ЮАР, Египте, Иране.

Специальное теплозащитное покрытие, которое наносится на внутреннюю сторону корпуса двигателя, имеет толщину 0.3мм, что предохраняет от нагрева корпус из стали и снижения прочностных характеристик, а еще значительно сокращает потери энергии топлива, способствуя получению повышенной скорости горения и высокого удельного импульса. Хвостовой полузаряд в данном случае имеет зазор между топливом и стенками корпуса, потому что нужно обязательно обеспечить проходное сечение для продуктов топливного сгорания, а кроме того хвостового полузаряда. Заряд твердого топлива также выполнен по соображениям технологии из полузарядов.

В артиллерийский отсек в данном случае входит пакет из трубчатых направляющих в количестве 40 штук с диаметром 122мм, а также длиной 3м. Подъемный механизм находится в центре основания, коренная его шестерня при этом сцепляется с зубчатым сектором люльки. Направляющие находятся в четырех яруса по десять направляющих в каждом.

Во время наведения вручную либо же электроприводом коренная шестерня вращает сектор и качающейся части придаются углы возвышения. Наведение пакета в горизонтальной и вертикальной плоскости осуществляется за счет электропривода, который используется в первый раз на сухопутной РСЗО, а кроме того вручную. Механизм поворачивания находится от основания на левой стороне. Коренная шестерня в данном случае сцепляется с внутренним неподвижным кольцом погона.

Сегодня БМ-21 есть на вооружении армий 30 мировых государств. В начале 94г. прошлого столетия в Вооруженных Силах РФ было 4 тыс. 500 РСЗО БМ-21 и примерно 3 тыс. находились в распоряжении армий других государств. Состоит указанная машина из пусковой установки, ста двадцати двух миллиметровых неуправляемых реактивных снарядов, специальной заряжающей машины, а еще из системы огневого управления. Чтобы подготовиться к стрельбе в составе батареи используется машина управления 1В110 типа «Береза», функционирующая на шасси ГАЗ-66.


Просмотров: 1146 | 27 июля 2014
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий