Подводные лодки проекта 941 «Акула»

Подводные лодки проекта 941 «Акула»Подводная лодка проекта 941 «Акула» является тяжёлым ракетным подводным крейсером стратегического назначения. Разработаны в семидесятых годах прошлого века. Это одна из самых больших подводных лодок в мире.


История создания

При проектировании новый вид подводных лодок этого типа позиционировался как адекватный ответ на планы США которые начали активно использовать проекты типа «Огайо». Размер нового подводного корабля зависел прежде всего от габаритов новых твердотопливных межконтинентальных ракет способных нести ядерный заряд. Их планировалось взять на вооружение советской подводной лодки. По сравнению с американскими аналогами ракет подобного типа советский экземпляр имел ряд преимуществ. Но при этом ракета Советского союза была тяжелее и больше чем американская. Для размещения подобного типа ракет стандартной схемы компоновки оказалось недостаточно. Таким образом советским правительством было принято решение разработки и создания нового типа подводной лодки.

Первый подводный корабль нового образца был заложен летом 1976 года и спуск его на воду состоялся в 1980 году. В носовой части подлодки было нарисовано изображение акулы. После этого нашивки с изображением хищника появились на форме экипажа. Несмотря на более поздний старт разработки советский подводный корабль был спущен на воду на тридцать дней раньше чем американский аналог. Всего за период с 1981 по 1989 год было спущено на воду шесть подводных лодок типа «Акула».

В строительство новой подлодки принимало участие порядка 1000 предприятий СССР. Для обеспечения перезарядки ракет и торпед подводная лодка была оснащена специальным электрическим транспортном-ракетовозом. Полное водоизмещение «Акулы» составляло 16 тысяч тонн. Он мог нести на своём борту 16 баллистических ракет.

Конструкция

Энергетическая установка представлена двумя независимыми эшелонами. Они размещены в различных прочных корпусах. Реактор был оборудован специальной системой автоматического гашения при прекращении поступления электрической энергии. Для производства подводных лодок типа «Акула» специальной на заводе «Севмаш» создали совершенно новый цех №55. Это самый большой крытый эллинг на земном шаре. Корабль обладает значительным запасом плавучести. Благодаря этому лодка может пробиваться через лёд толщиной более двух метров. Это позволило использовать «Акулу» на боевых дежурствах в высоких широтах.

Корпус

Конструктивной особенностью лодки является внутри лёгкого корпуса пять тяжёлых обитаемых надёжных корпусов. Два из них являются главными и обладают диаметров в десять метров. Они размещены параллельно друг к другу. В передней части подводного корабля находятся ракетный шахты. Подобное размещение трёх отсеков позволило в значительной степени уровень пожарной безопасности. Два прочных корпуса надёжно соединены между собой при помощи трёх переходов. Общее число водонепроницаемых отсеков лодки насчитывает девятнадцать штук. Две всплывающие спасательные капсулы дают возможность при необходимости спасти весь экипаж. Корпус изготовлен с использование титановых сплавов и покрыт специальным не резонансным звукоизолирующим материалом.

Силовая установка

Ядерная энергетическая установка изготовлена по блочному принципу и включает в себя два водяных реактора на тепловых нейтронах. Кроме всего прочего используются две паротурбинные установки размещённые по одной в обоих прочных корпусах. Это даёт возможность значительно увеличить живучесть подводной лодки. Движитель представлен двумя низко оборотными мало шумными гребными винтами. Уменьшение шума винтов достигается за счёт установленных кольцевых обтекателя. На лодке кроме всего прочего размещены два резервных средств движения.

Обитаемость

Экипаж «Акулы» размещается в достаточно комфортных условиях. На лодке расположен комната отдыха, бассейн, солярий, сауна и живой уголок. Рядовой состав лодки размещается в мало местных кубриках. Командный состав в двух или четырёх местных каютах оснащенных умывальниками, телевизорами и кондиционерами.

Вооружение

Вооружение подводной лодки представлено 20-ю твердотопливными баллистическими ракетами. Они имеют наибольшую стартовую массу. Боевая дальность ракет составляет более восьми тысяч километров. Только подводная лодка подобного типа из-за габаритов могла нести данные ракеты. Весь боекомплект можно выстрелить одни залпом с небольшим интервалом между пусками отдельных ракет. Запуск ракет возможен на глубине более пятидесяти метров.

Нужно отметить, что за комфорт проект «Акула» военные между собой называли плавучей гостиницей.

Фото лодок проекта 941 «Акула»


Подводные лодки проекта 941 «Акула»Подводные лодки проекта 941 «Акула»
Подводные лодки проекта 941 «Акула»Подводные лодки проекта 941 «Акула»
Подводные лодки проекта 941 «Акула»Подводные лодки проекта 941 «Акула»
Подводные лодки проекта 941 «Акула»Подводные лодки проекта 941 «Акула»


Просмотров: 3359 | 20 апреля 2015
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий