Признаны успешными испытания индийского авианосца

Признаны успешными испытания индийского авианосца Xодовые испытания корабля индийской ВМС «Викрамадитья», проводимые в России, вызывавшие противоречивые мнения, а также названные первоначально досадным провалом, являются на самом деле очевидным успехом, проблемы же с ГЭУ, которые возникли у корабля в ходе испытаний, близко даже не являются такими серьезными, как сообщается в СМИ.

После возвращения на Севмаш корабля неделю назад группа наблюдения ВМС, которая отслеживала внимательно процесс ходовых испытаний, сделала заключение, что корабль в целом показал себя очень хорошо, а программа испытаний была выполнена в большой степени.

Результаты испытаний проанализированы были, а вопросы, которые требуют доработки, отражены в протоколе, который был подписан вице-адмиралом Наделла Ниранджан Кумаром, начальником Управления закупок и производства военных кораблей.

Главным итогом состоявшихся испытаний корабля назвать можно то, что корабль «Викрамадитья», который был переоборудован из «Адмирала Горшкова», который имел на борту и ракеты и самолеты, выдержал испытания и стал высокоэффективным полноценным авианосцем. Корабль продемонстрировал прекрасные мореходные качества, а также маневренность и отработал безукоризненно во время посадок и взлетов самолетов. Сложное навигационное, радиоэлектронное оборудование и прочие системы корабля показали высокую надежность и эффективность.

Неисправность котлов, которая была выявлена во время испытаний на развитие полного хода, их демонтаж или замену ли не повлечет. Проблема сводится к замене изоляционной подкладки, которая располагается между кирпичной кладкой и стальным корпусом котла. Российская сторона по просьбе индийских специалистов отказалась от применения традиционного асбестсодержащего материала, новый же материал деформировался слегка во время набора полного хода кораблем, что и привело к небольшому обрушению кирпичной кладки. Индийская сторона в настоящее время согласилась на применение асбестового картона.

Проблема с котлами «Викрамадитье» не помешала завершить испытания. Офицеры ВМС Индии особенно были впечатлены летной программой. Все истребители поколения МиГ-29КУБ и 4++ МиГ-29K выполнили 41 безупречный взлет, а также посадку с подвесными топливными баками и полной боевой нагрузкой. Совместная работа электронных и оптических систем посадки индийского и российского производства позволила при посадке российским пилотам в 70% случаев захватывать второй из 3-х тросов аэрофинишеров, а это считается превосходным результатом.

Судно водоизмещением 44000 т продемонстрировал также превосходную маневренность, описав циркуляцию в 360 градусов на скорости в 18 узлов с минимальным радиусом, который равен длине полутора корпусов. Помимо неисправностей с котлами, были обнаружены также дефекты в другом оборудовании, которое было установлено по настоянию индийской стороны – это холодильные установки, компрессоры и генераторы азота, произведенные в Англии, Германии, самой Индии и Польше.

По сообщению источников, судостроители России пообещали завершить ремонтные работы непосредственно до начала 2013 года, однако, учитывая, что все предварительные испытания смогут начаться в Белом море лишь в конце мая, когда лед растает, «Викрамадитья» передан будет индийским ВМС не ранее осени того же года.


Просмотров: 1748 | 07 октября 2012
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий