ЯК-141 – палубный истребитель вертикального взлета и посадки

ЯК-141 – палубный истребитель вертикального взлета и посадкиНа 39-м Международном авиационном салоне в Ле Бурже которых проходил летом 1991 года демонстрация полета и возможностей самолета ЯК-141 вызвали бурю восторга и восхищения у присутствующих гостей и участников. Следует отметить, что выступление самолета просто вызвало онемение у представителей западных стран которые не обладали подобным разработками летательных аппаратов. Особенно их потрясли возможности самолета по вертикальному и горизонтальному взлету. Нужно помнить, что именно ЯК-141 смог первым в мире преодолеть скорость звука. На то время это стало настоящей сенсацией.

Проектирование самолета началось еще в семидесятых годах прошлого века под индексом ЯК-41. Первоначально военные планировали его использовать как многоцелевой корабельный истребитель с вертикальным взлетом и посадкой для вооружения ТАКР. Уже в конце 80-х годов инженеры смогли построить первый экземпляр истребителя который проходил испытания в летний период времени. Осенью 1991 года было показано 4 прототипа самолета два из которых можно было использовать для совершения летных испытаний.

За время проведения испытаний на самолете было установлено 12 мировых рекордов по грузоподъемности и скороподъемности. Все они был без исключения утверждены ФАИ. В первый раз летательное средство было продемонстрировано широкой публике на авиационном салоне в Фарнбро в сентябре 1992 года. Уже тогда о самолете начали говорить как об уникальном летательном средстве аналогов которому не было на тот момент в мире. Он вызвал неподдельный интерес среди стран-участниц авиационного салона после того как продемонстрировал свои уникальные возможности.

Самолет ЯК-141 является высокопланом со стреловидной формой крыла и которое при корабельном размещении складывается. Кроме всего прочего летательное средство используется цельноповоротное, горизонтальное и двухкилевое вертикальное оперение с небольшим развалом. Силовая установка корабля представлена комбинированным двигателем с поворотным соплом и двух подъемных двигателей. Подъемно-маршевый двигатель размещается в хвостовой части самолета. Два подъемных двигателя располагаются в передней части фюзеляжа. Круглое сопло обладает возможность для разворота на угол в 95 градусов с целью отклонения тяги. Воздухозаборники подъемных двигателей размещаются за кабиной летчика и при задействованы только при взлете или посадке летательного аппарата.

Самолет обладает тремя способами взлета: вертикальным, коротким с разбега и сверхкороткий с проскальзыванием. Максимальный угол поворота сопла применяется только при вертикальном взлете. В случае использования двух последних угол отклонения сопла составляет 65 градусов. Управление летательного средства осуществляется при помощи использования аэродинамических и струйных рулей.


Просмотров: 1935 | 13 июля 2015
Расскажи друзьям:

Комментарии:

Оставить комментарий